- У нас в поселке ужасные проблемы с водой. Мы терпели издевательства 22 года. У нас и горячей воды нет, и перебои постоянные. Диспетчера не бывает на месте, более того, у него отсутствует телефон. А в этом месяце у нас пропала еще и холодная вода. Помогите разобраться в этом. Мы не понимаем, исправит водоснабжающая организация этот беспредел или нет…
Это отрывок из письма, который прислала в редакцию «КП» жительница села Дебесы Ольга от имени всех своих соседей по улице Родниковой. Женщина живет в районе, который все попросту называют «Больничная гора», из-за районной больницы неподалеку. Холодной воды люди не видели здесь больше месяца. И это при том, что в огородах все засыхает, а о личной гигиене и говорить не приходится.
Я решила поговорить, так сказать, с первым лицом в этом деле. Позвонила Юрию Хохрякову, директору водоснабжающей компании со звучным названием «Атолл»:
- Почему холодной воды нет уже больше месяца в районе «Больничной горы»? Людям же плохо. Неужели ничего не делается?
- Холодной воды давно нет? (с явно наигранным удивлением) Да есть она, что вы! Все нормально у нас.
- А почему телефона у дежурного нет?
- Как так? Есть телефон. Вот записывайте: 8-951-192-89-85.
- Это личный номер дежурного?
- Конечно!
- А что он у вас один круглосуточно работает?
- Нет, их трое!
- А чей тогда телефон?
- Да общий, на всех один (раздраженно)!
- Ну, так что с водой делать будете? Вы же явно не хотите людям сделать плохо.
- Так из-за засухи с водой проблемы. (здесь, конечно, память слегка подвела руководителя. Он же говорил, что с водой нет проблем!) Вода из скважины берется, а там все пересохло. Да и водопровод неправильный. А администрация денег не дает. Мы б на другую скважину сразу перевели! Ну а сейчас пусть все терпят, куда деваться?
Сейчас жителям Дебес придется ждать, пока Роспотребнадзор закончит проверки. И надеяться на то, что хотя бы после этого «Атолл» зашевелится.
КСТАТИ
На днях пропала вода еще в одном микрорайоне Дебес – он, как и «Больничная гора», так же находится на возвышенности. Вода поступать перестала.
КОММЕНТАРИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
«Компания частная, на нее не надавить»
Оказывается, энное количество лет назад муниципальная водоснабжающая организация стала частной. И вот тогда, у нее «распустились руки». Воду стали давать с перебоями, а то и не давать вообще.
- Я не однократно разговаривал с руководителем, - признается Андрей Иванов, глава Администрации Дебесского района. – Раньше мое слово имело для него вес, я мог его приструнить. А сейчас компания частная, на нее не надавить.
Андрей Серафимович получил жалобы от жителей поселка. В прошлую пятницу он направил жалобу в Роспоребнадзор. Теперь остается ждать, когда среагируют специалисты этого ведомства. Они должны уже на этой неделе проверить организацию «Атолл» и потребовать устранить нарушения, если таковые имеются.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Подобная ситуация в деревнях и селах восьми районов республики
Но холодной воды нет не только из-за такой-сякой работы «Атолла». Дело еще и в старых конструкциях – водонапорных башнях – которые работают во всех селах и деревнях не только Удмуртии, но и всей России. В башню вода подается из скважины через мощный насос. Резервуар наполняется обычно за ночь и готов к использованию. Но из-за жары люди стали тратить воды в несколько раз больше обычного. В итоге даже самые мощные насосы не успевают качать воду из скважины так быстро, как ее расходуют на тот же полив в огороде.
- Такая ситуация на данный момент есть практически во всех деревнях и селах восьми южных районов республики, - объясняет Алексей Шарихин, заместитель начальника службы пожаротушения МЧС Удмуртии. – В северных районах дела с водой обстоят гораздо лучше. Но сейчас ничего не остается делать, как ждать дождей. Как только засуха отступит, воды снова будет достаточно.