Премия Рунета-2020
Ижевск
+5°
Boom metrics
Происшествия27 января 2015 15:10

Жительница Удмуртии, отдавшая дочку семье из Кирова: Я не дарила и не продавала своего ребенка

Екатерина Самоделкина уверена, что в другой семье ее новорожденной малышке будет лучше
Жительница Удмуртии, отдавшая дочку семье из Кирова: Я не дарила и не продавала своего ребенка

Жительница Удмуртии, отдавшая дочку семье из Кирова: Я не дарила и не продавала своего ребенка

Фото: Архив «КП» в Ижевске

Происшествие, которое случилось в начале января 2015 года в деревне Кестым Балезинского района Удмуртии, шокировало всю Россию. Новостные сайты пестрили заголовками: «Жительница деревни, 31-летняя Екатерина Самоделкина, подарила свою новорожденную дочь паре из Кирова»!

Многодетная мама признается: сделала это только потому, что тяжело поднимать одной семерых детей.

- Тяжело, я же одна! Я одна, а их пять. Сейчас шестая родилась. Потому я и приняла такое решение. Там, в Кирове, пара семейная, мои знакомые, работали мы вместе, - лаконично отвечает Екатерина. Женщина устала от общения с прессой, но, несмотря на постоянные повторения истории, говорить ей легче не становится. – Это хорошая семья. Там дочке будет лучше, чем со мной…

В телефонной трубке слышится детский гомон. Кажется, что братишкам и сестренкам новорожденных девочек невдомек, что происходит с их семьей. Кстати, Киров был выбран неслучайно: сама Екатерина и дети прописаны там. На родину своей бабушки – в Удмуртию - женщина с детьми перебралась совсем недавно. И возвращаться в Киров пока не планирует.

- Я не хочу жить в городе. Кому я там нужна со своими детьми. Там у меня и работы-то нет, а тут я работала, получала неплохо. Да и овощи свои, все в огороде растет, мясо вот только покупать. А в городе же голодно, - объясняет женщина. – Да и мама моя здесь, всегда поможет. У нее тут дом, земля. А там, в Кирове, кому мы нужны, как прокормимся? За жилье платить надо, платежи коммунальные сами знаете какие. За школу, за садик там платить нужно. Откуда у меня столько денег?

По данным Кестымской администрации, в настоящий момент семья Самоделкиных живет в удмуртской деревне без прописки. Помощи многодетной семье ждать неоткуда.

- Спасибо администрации. Поставили нас на учет, как многодетных, школьники мои бесплатно в школе кушают, в санатории ездят. Мы же сами стараемся – все для детей! Как копеечка появится – покупаем детям обновки. А их сколько надо? Двое у меня школьники, а расходы школьные какие? Двое детсадовских, тоже не легче. Помочь-то некому, - голос Екатерины стихает.

Мама Екатерины, Насия Симгатулловна, дочь за такой поступок, кажется, не ругает. Что сделано – того не воротишь.

- А чего ругать-то? Сделано уже. В деревне обсуждают, конечно, но никто нас не осуждает, - говорит Насия Симгатулловна. – Вроде бы, нормально у нас все. Только дом очень маленький, всего 40 квадратов. А так, ничего, выстоим.

По словам Екатерины, кировские друзья, которые забрали ее новорожденную дочку, отказываться от малышки не собираются.

- Они привыкли к ней, конечно! Им тоже очень тяжело, их тоже журналисты замучили. Что будет дальше – не знаю, как что сложится. Но они не собираются отказываться от девочки. Оформляют опеку. Пока без лишения меня материнских прав, просто опеку, - подытожила многодетная мама.

В деревне – только и разговоров о поступке Екатерины. Но с расспросами местные стараются не лезть: одни понимают, как нелегко многодетной маме, другие уже все для себя решили.

- Я приходила к ним домой после всего этого. Смотрю на Катю, говорю: «Катя, ну как же так?! Ты же ребенка как носовой платок отдала?» И вижу по ней, что возразить хочет, но сдерживается, молчит, - пояснила глава муниципального образования Кестымское Балезинского района Удмуртии Расима Касимова, - Не скажу, что семья плохая. Дети всегда умыты, накормлены, одеты, всегда в чистом. Но в материальном плане тяжело им, конечно…

В настоящий момент в отношении действий Екатерины проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

ТОЛЬКО У НАС

Роковые два дня

Елена, жительница Кирова, та самая, которой Екатерина отдала новорожденную дочку, сейчас оформляет опеку над девочкой. И пребывает в шоке от раздувшегося вокруг их истории скандала.

- Я не понимаю, что такое случилось! Почему раздули скандал? Мне звонят с федеральных телеканалов и спрашивают: «Вам что, продали ребенка? Подарили?» Я в ответ: « Вы сами-то думаете, что говорите? Это же ребенок! Не котенок какой!», - рассказывает Елена.

Сама женщина такого поворота событий никак не ожидала. Говорит, что все службы – и прокуратура, и органы опеки и попечительства - в курсе, что новорожденная дочка Екатерины Самоделкиной находится в Кирове.

- Мы же давно это решили. Когда мы с мужем узнали, что Катя беременна (она была на 6-м месяце), предложили ей взять девочку под опеку. Приехали в Глазов, на выписку Кати, думали, что сразу поедем в Киров. Ведь Катя сама прописана в Кирове, там же она и должна была сделать свидетельства о рождении малышек. Но у подруги приболел младший ребенок, да и сама она чувствовала себя неважно после кесарева сечения. В итоге, мы поехали с нашей принцессой в Киров одни, - рассказывает Елена. – Мы подготовились основательно! От груди малышка отказалась еще в роддоме, так что по совету педиатров купили ей лучшую смесь, подгузники, пеленки-распашонки… Приехали в Киров, ждали тут Катю. Она подъехала со второй малышкой через два дня, тогда мы все вместе оформили свидетельства о рождении крошек и тут же начали оформление документов на опеку.

Только два дня дочка Екатерины Самоделкиной находилась в Кирове «нелегально». Похоже, что именно в эти два дня медсестра из Кестыма и заметила пропажу девочки. Восстановить цепь событий сейчас предстоит следователям из Удмуртии.

Сейчас Елена и ее супруг, у которых уже есть 17-летняя дочка, ждут готовности документов. В том, что им позволят взять малышку под опеку, пара уверена: дома у них побывали, кажется, все - от врачей и прокуроров до органов опеки и попечительства. Все они остались довольны тем, как семья Елены встретила свою «маленькую принцессу».

- Мы полностью обследовались, анализы у нас отличные, все у нас свое, все новое, самое лучшее, - Елена, говоря о малышке, употребляет слово «мы». - Так что все у нас замечательно! Честно говоря, ни прокуратура, ни органы опеки не знают, почему разразилась такая буря. Говорят, что они за нас, что, если понадобится, выступят свидетелями того, как и в каких условиях содержится наша принцесса.

За подругу, с которой Елена знакома столько лет, женщина, конечно, переживает. Она утверждает, что не бросит ни саму Катю, ни ее деток и всегда будет им помогать.

- Если, конечно, не дай Бог, но что-то случится – будем готовить документы на опеку остальных детей. Они нам не чужие! Будем помогать, да и сейчас стараемся. Катя же приезжала к нам, жила здесь с детками. Можно сказать, что мы одна большая семья, - резюмирует Елена. – Мы разминулись всего на два дня! Два дня – заминка в оформлении документов. Но все же документы поданы, оформлены по закону. Да и малышка наша оформлена на фамилию мамы. Она у нас тоже Самоделкина.